Коленчатый вал: описание, конструкция, исполнение

Коленчатый вал при помощи шатунов преобразует в двигателе возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение. Образующийся при этом вращающий момент передается на маховик двигателя.

Различают литые и кованые коленчатые валы, коленчатые валы со встроенными или привинченными противовесами.

Из-за больших нагрузок в коммерческих автомобилях рекомендуется использовать исключительно только кованые коленчатые валы.

Конструкция коленвала:

1) Носик коленчатого вала, посадочное место звездочки (шестерни)

2) Противовесы

3) Коренная шейка

4) Шатунная шейка

5) Хвостовик, фланец маховика

6) Отверстие для подачи масла

 

Конструктивные особенности коленчатых валов:

«Обычный» коленвал:

Пример, рядный двигатель MB OM611 4 цилиндра

Противовесы прикручены:

Пример, рядный двигатель MB OM335 6 цилиндров

Смещенные шатунные шейки:

Пример, V-образный двигатель MB OM501 6 цилиндров

Перекрученные шатунные шейки – TWISTED:

Исполнение «TWISTED»: чтобы обеспечить разные углы поворота коленчатого вала у шатунных шеек, после ковки коленчатый вал еще раз нагревается и перекручивается в местах нахождения коренных подшипников.

Пример, рядный двигатель MB OM906 6 цилиндров

Два шатуна на одну шатунную шейку:

Пример, V-образный двигатель MB OM422 8 цилиндров