Направляющая клапана принимает на себя боковые усилия, действующие на стержень клапана. Направляющая центрирует клапан на седле клапана и отводит часть тепла от тарелки клапана через стержень клапана к головке блока цилиндров. По причине таких экстремальных нагрузок решающим фактором для качества направляющих клапанов является, в первую очередь, материал, из которого они изготовлены и его свойства.
Основные размеры направляющей клапана:
D = наружный диаметр
d1 = диаметр буртика
d = внутренний диаметр
L = общая длина
Материалы:
Направляющие клапанов производят из материалов с хорошими антифрикционными свойствами и хорошей теплопроводностью. В этой связи отлично зарекомендовали себя материалы из серого чугуна и латуни со специально подобранными легирующими компонентами.
G1 - серый чугун с перлитной структурой. Этот материал отличается хорошей износостойкостью и подходит для направляющих, подверженных обычным нагрузкам.
G2 - серый чугун с перлитной основной структурой и повышенным содержанием фосфора. Сетчатая структура фосфора повышает износостойкость и способность сохранять свои свойства при разрушении. Используется в двигателях, подверженных средним нагрузкам.
G3 - серый чугун с перлитной основной структурой, повышенным содержанием фосфора, а также более высоким содержанием хрома. Используется в двигателях, подверженных особенно высоким нагрузкам.
B1 - сплав меди, цинка и алюминия. Этот материал отличается хорошей износостойкостью при высоких антифрикционных свойствах. Направляющая используется в двигателях, подверженных обычным и средним нагрузкам.